Автор: В.М. Приходько , А.В. Шеина

К вопросу о влиянии коррозионного повреждения рабочего колеса центробежного насоса на производительность ППС

При проведении работ по промывке железнодорожных цистерн на промывочно-пропарочных станциях (ППС) широко используются центробежные чугунные насосы для подачи горячей воды. В данной работе рассмотрены причины, при которых из-за коррозионного повреждения чугунного рабочего колеса центробежного насоса могут происходить перебои в подаче цистерн на ППС.
Материалы и методы
Анализ коррозионного повреждения чугунного рабочего колеса.
Итоги
С помощью известных зависимостей, основанных на теории гидродинамических процессов, протекающих в рабочих колесах, была установлена связь между коррозионным повреждением чугунного рабочего колеса и снижением напора, создаваемым насосом. Было установлено, что основной причиной снижения напора является обрастание канала продуктами коррозии между двумя соседними лопатками рабочего колеса.
Выводы
1. Сужение канала между лопатками чугунного рабочего колеса центробежного насоса по причине коррозии может увеличить продолжительность времени промывочных работ на ППС на 15% процентов, при этом подача насоса может снизиться на треть.
2. При отсутствии коррозионного повреждения поверхностей чугунного рабочего колеса центробежного насоса, перекачивающего горячую воду, риск увеличения времени, необходимого для проведения промывочно-пропарочных работ, незначителен, однако при его возникновении увеличивается время, отведенное для промывки железно-дорожных цистерн, что приведет к срыву установленного срока выполнения промывочно-пропарочных работ на ППС.
Полный текст
Вернуться к списку статей

Читайте также