Автор: Д.А. Михеев , А.П. Амосов

Оптимизация режима предварительного подогрева при восстановлении замковых соединений бурильных труб методом наплавки

Статья посвящена оптимизации технологии ремонта бурильных труб методом наплавки в отношении подбора режима предварительного подогрева. В работе проанализированы современные источники информации по подбору режима предварительного подогрева. Изучено микроструктурное состояние металла тела бурильного замка после восстановления, обозначены пути дальнейшего совершенствования технологии.
Материалы и методы
Исследованию подлежали замковые соединения бурильных труб после восстановления, их химический состав. Для анализа использовались отраслевые стандарты. Также в работе применялись: оптический микроскоп «Leitz» ММ6, микрорентгеноспектральный анализатор«Jeol» Superprobe 733, атомно-эмиссионный спектрометр с индуктивно-связанной плазмой PMI Master.
Итоги
Режимы и технология нанесения наплавки должны проводиться из условия обеспечения минимальной глубины проплавления основного металла, что достигается уменьшением толщины единовременно наплавляемого слоя до значения, позволяющего максимально производительно и, в то же время, без риска для качества ремонтного изделия производить его восстановление. Подбор оптимальной толщины единовременно наплавляемого слоя является целью дальнейшего исследования.
Выводы
По результатам исследования наплавленных образцов установлено положительное влияние предварительного подогрева металла замковых частей перед нанесением наплавки.По совокупности исследованных характеристик, оптимальным следует признать режим предварительного подогрева в индукторе при температуре 250°С и прокалкой флюса при 350°С.
Вернуться к списку статей

Читайте также